Общеизвестный факт, что реклама - двигатель прогресса (торговли). И это действительно так - ведь именно благодаря ей мы имеем возможность потрясающе быстро узнавать о различных достижениях науки, техники и промышленности в области разработки и усовершенствования товаров и услуг для народного потребления, таких как моющие средства, средства связи, электроника, детское питание, модная одежда и т.д.
Пример баннера ниже:
Однако реклама хороша только до тех пор, пока она не создает разного рода помех своим потребителям, или даже наоборот, в чем-то им помогает. Особенно в этом плане отличилась реклама на мусорных баках и на остановках общественного транспорта, увеличивающая количество этих социально необходимых объектов. Так же приемлема потребителю журнально-газетная реклама, которая позволяет нам читать более интересные статьи, и экономит наши деньги на покупку прессы. Информативны и бросаются в глаза, но вместе с тем не создают особых помех водителям и пешеходам огромные бигборды, размещенные на стенах домов, вдоль улиц и магистралей.
Сравнительно безобидной можно назвать и рекламу на радиостанциях, т.к. большинство людей слушают радио не в какое-то определенное время и не ради получения ценной информации, а просто так, в порядке "фона" при выполнении той или иной работы или при отдыхе.
Сложнее обстоит дело с телевизионной рекламой - она удлинняет телефильмы и телепередачи, т.о. "отъедая" у телезрителя его личное время, которое он мог бы использовать с большим толком, нежели просмотр заведомо ненужных ему рекламных роликов. Так же "напрягает" реклама, расклеиваемая различными энутузиастами на столбах, заборах, остановках и подъездах - мало того, что это заметно ухудшает внешний вид перечисленных объектов, так еще и на борьбу с такой рекламой отрываются немалые силы работников коммунальных служб, резервы которых (сил) и без того весьма ограничены.
У пользователей Интернета свои счеты с рекламой, а именно, со спаммерскими рассылками, объявлениями рекламного характера на html-страницах и баннерообменными системами. Дело в том, что в отличие от всех остальных видов рекламы, реклама через Интернет съедает вполне реальные материальные ресурсы своего конечного потребителя, и это, конечно, многим не нравится. Что касается первого вида Инет-рекламы, то с ней вопрос, кажется, уже решен: на проблему спама навалились всем миром, и жалко-убого выглядит сейчас тот почтовый сервер, который не предоставляет от нее серьезной защиты. Про такие сервера, как www.mail.ru, www.hotbox.ru и www.yandex.ru даже и говорить не приходится - обладая миллионными армадами пользователей, они способны фильтровать массовые рассылки с неизвестных спам-адресов просто по самому факту их массовости, остальные же пользуются специальным ПО, исследующем текст письма на "запретные" слова и фразы. Помимо этого появились и свободно распространяются специальные программы - "довески" к известным почтовым клиентам, способные блокировать "подозрительные" письма и "грохать" их прямо на почтовых серверах.
Что касается рекламных объявлений в письмах и на веб-страницах, то большинство веб-издателей и пользователей считают их делом комильфотным: траффик они особо не отъедают, в глаза на бросаются, причем, как правило, имеют косвенное отношение к теме письма или контенту html-страницы, на которой расположены.
Гораздо более двойственное отношение наблюдается к "веселым картинкам". С одной стороны, даже сами баннерные сети требуют от своих клиентов ограничивать количество баннеров на одной html-странице, а шестая редакция самого популярного браузера в мире - Internet Explorer`a предоставляет возможность блокировать "всплывающие" окна, плюс к тому же разработаны общесетевые нормативы, регламентирующие следующие свойства баннеров:
вес и размеры
ограничение по тематикам
мерцание
спецэффекты и т.д.
С другой же стороны, даже самые малозаметные и легкие баннеры "отъедают" драгоценный траффик и удлинняют время загрузки страниц, что не нравится большинству пользователей. И однажды наступает момент, когда перед Интернет-серфером встает вопрос: "Что делать с баннерами?". Не обращать на них внимания!