Ваз - 2106 Шестёрка
ВАЗ 2106 был выпущен как серийная машина концерном ВАЗ еще в 1974 году. Прототипом для его создания стал Фиат 124. Никто в то время и подумать не мог, что на ближайшие 30 лет «шестерка» станет самой популярной советской, а после и российской машиной. Немало в «шестерке» и от предшествующих моделей ВАЗ. Из этих двух автомобилей и получился ВАЗ 2106.
Если сравнивать ВАЗ 2106 с предыдущими автомобилями этого концерна, то сразу можно заметить огромные изменения не только во внешнем виде авто, но и в ходовой и самом двигателе. Двигатель поставили в «шестерку» совсем новый, буквально только вошедший в продажу восьмидесяти сильный. Его объем составлял теперь 1,6 литра. Заменена полностью электросхема оборудования.
Во время выхода и на начальных этапах развития до современного вида «шестерку» можно было сравнить только с «москвичом» и сравнение это было явно не в пользу последнего. Благодаря бешеной популярности и успешности «шестерки» в народе, вскоре было выпущено несколько ее новых модификаций. Казалось бы, более поздние модели должны быть лучше доработаны и иметь определенные плюсы в сравнении с оригиналом. Но это был не тот случай. Все остальные машины ВАЗ 2106 с различными дополнениями были даже несколько хуже самой «шестерки» они имели менее мощные двигатели и более тяжелый кузов, что сильно ухудшало динамику разгона. В сравнении с ними классическая «шестерка» была просто эталоном мощности и комфорта.
Позже было внесено несколько положительных дополнений. Более всего они заметны на примере ВАЗ 21065. Был понижен расход топлива и еще больше увеличена мощность двигателя. Все это сделало отечественную «шестерку» самым популярным автомобилем в России в течении 30 лет. Именно столько модель ВАЗ - 2106 выпускалась с конвейера. В настоящее время ее серийное производство прекращено. Такое решение было объявлено в январе 2006 года. Концерн Авто Ваз объяснил такое решение резким падением спроса на «шестерки». Такой срок «жизни» автомобиля, конечно же, не рекорд, но уважения заслуживает. До сих пор остались преданные почитатели «шестерки». Это легко объяснить ее неприхотливостью, надежностью, выносливостью и сравнительно высокой мощностью не только для своего времени, но и через 30 лет!
|